Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

ЕГЭ/ГИА

 

       ДОРОЖНАЯ КАРТА

подготовки выпускников к ЕГЭ

2017 – 2018 учебный год

ГКОУ «СОШ №10 с. п. Вежари»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 59 «Итоговая аттестация» сказано:

«п.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

п.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

п.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим федеральным законом.

п.13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена».

Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного  общего и среднего общего образования. В 10 – 11 классах обучающемуся необходимо успеть повторить пройденное по обязательным предметам и определиться с предметами по выбору для успешной их сдачи. Обучающийся должен проверить себя на предмет подготовленности к экзамену, готовиться к экзаменам с использованием различных форм: самостоятельно, с учителем, с использованием компьютера и т.п.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – форма оценки качества знаний как    государственного механизма контроля качества образования. Основным инструментом ЕГЭ является комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по каждому предмету.   Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11 классов к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.

 

Ответственный  за итоговую аттестацию выпускников  заместитель директора по УВР Иножаев Д.И.

Для повышения результативности итоговой аттестации в форме ЕГЭ в школе намечены следующие цели и задачи.

Цель: Повышение уровня знаний выпускников школ.

Задачи:

1.       Максимально использовать материально-технические условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;

2.       Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся - введение предпрофильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, социальных особенностей региона, выбора выпускниками будущей профессии;

3.       Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;

4.       Повышение уровня знаний выпускников школ, сдавших ЕГЭ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;

5.       Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ЕГЭ.

Исходя из поставленных целей и задач, разработан план мероприятий, который состоит из шести разделов, включающих основные направления работы.

1. Организационно-методическая деятельность

Сроки

Содержание работы

в течение учебного года

1. Обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

2. Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , .fipi.ru/

3. Оформлени

е страницы общешкольного сайта «Государственная (итоговая) аттестация»:

 - планы работы ОУ по подготовке к ЕГЭ выпускников 11 класса,

- образовательная программа подготовки учащихся к ЕГЭ,

- комментарии к проведённым мероприятиям.

4. Проведение обучающих семинаров, совещаний, родительский собраний по подготовке к ЕГЭ учащихся 11-го класса

сентябрь

1. Административное совещание «Итоги сдачи ЕГЭ-2017».

Составление и утверждение плана подготовки и проведения ЕГЭ.

2. Методический совет «Материально-техническая база организации и проведения ЕГЭ и» (тестовые материалы для пробных внутришкольных ЕГЭ по различным предметам)

октябрь

1. Методический совет «Разработка Дорожной карты  подготовки учащихся к ЕГЭ-2018»

2. Административное совещание «Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации». Ознакомление с образовательной программой по подготовке учащихся к ЕГЭ

ноябрь

1. Оформление общешкольного стенда «Готовимся к экзаменам».

2. Оформление в кабинетах информационных стендов по подготовке к ЕГЭ по предмету

декабрь-

март

1. Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ

 январь

1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ (бланки, тесты) по русскому языку и математике.

2. Разработка анкеты для анализа пробного ЕГЭ по русскому языку и математике

февраль

1.Анализ внутришкольного ЕГЭ по русскому языку и математике, обсуждение результатов на МО.

2. Анализ анкетирования и выработка рекомендаций учителям-предметникам и классным руководителям

март

1.Административное совещание «Состояние работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

2. Размещение сроков проведения ЕГЭ

апрель

1. Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

май

1. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся 11 класса.

2. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ в 2018 году

июнь

1. Административное совещание «Анализ результатов ЕГЭ» (качество образовательной подготовки выпускников, уровень профессиональной компетентности педагогов).

2. Выдача выпускникам свидетельств по результатам ЕГЭ


2. Изучение и принятие нормативных документов

 

Содержание работы

сентябрь

1. Издание приказа  о назначении ответственного за организацию и проведение ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.

 ( создание базы данных на выпускников, учёт подачи заявлений выпускников, выдачи пропусков, учёт ознакомления выпускников с результатами ЕГЭ, учёт выдачи свидетельств результатов ЕГЭ, ведение необходимой документации и др.)

октябрь

1. Согласование и утверждение Дорожной карты подготовки учащихся к ЕГЭ

ноябрь

1. Подготовка базы данных по ОУ для проведения ЕГЭ.

2. Сбор копий паспортов учащихся  11 класса

декабрь

1. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с информацией о проведении ЕГЭ

2. Первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ

январь

1. Приказ о проведении пробного внутришкольного ЕГЭ по русскому языку и математике

февраль

1. Справка о результатах проведении пробного внутришкольного ЕГЭ по русскому языку и математике.

2. Определение участников ЕГЭ по предметам по выбору (до 1 февраля)

февраль

1. Оформление журнала регистрации ознакомления учащихся с инструкциями по проведению ЕГЭ

февраль

1. Формирование списков участников экзаменационных испытаний по выбору

март

1.Оформление журнала регистрации заявлений обучающихся о выборе экзаменов

май

1. Приказ о допуске учащихся  11 класса к сдаче ЕГЭ.

2. Получение пропусков для участия в ЕГЭ.

3. Регистрация в журнале учета выдачи пропусков

июнь

1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ .

2. Формирование отчётов по результатам ЕГЭ.

3. Планирование работы на следующий год.

4. Получение и выдача свидетельств о результатах сдачи ЕГЭ

 

3. Работа с педагогами

 

Содержание работы

ответственный

август

Изучение структуры КИМов ЕГЭ по предмету

     руководители МО

сентябрь

1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ форме в 2017 г.

2. Планирование работы по подготовке учащихся к ЕГЭ на уроках.

3. Работа с классными руководителями:

- контроль успеваемости и посещаемости учащихся,

- рекомендации по психологическим особенностям учащихся 11 класса.

4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ

   рук. МО

 

  зам. директора по УВР

 

 

 

психолог    школы

     

 руководители  МО

октябрь

1. Работа  классных руководителей по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ в новой форме

    Классный руководитель  11-го класса

ноябрь

Семинары по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ :

- Работа с образцами бланков по ЕГЭ.

- Организация и технология проведения ЕГЭ.

- Обзор текущей информации по ЕГЭ

    зам. директора по УВР

 

декабрь

1. Контроль подготовки к ЕГЭ

   зам. директора по УВР

январь

1.Подготовка к проведению репетиционных экзаменов с учащимися  11 классов в рамках школы.

2. Составление списков учащихся  11 класса для сдачи ЕГЭ по выбору

   зам. директора по УВР ,кл.рук.11кл

февраль

1. Изучение нормативных документов по организации ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.

2. Анализ проведения и результатов репетиционного экзамена в  11 классе по русскому языку и математике

  зам. директора по УВР

март-май

1.Контроль подготовки к ЕГЭ.

2. Информационная работа с учителями-предметниками и классными руководителями

зам. директора по УВР


4. Работа с обучающимися  11 класса

 

Содержание работы

Ответственный

в течение учебного года

1. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ЕГЭ.

2. Участие в репетиционных экзаменах в 11 классе.

3. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании, в дистанционных курсах и олимпиадах

учителя-предметники

 

зам. директора по УВР, учителя-предметники

 

зам. директора по УВР, учителя-предметники

сентябрь

1. Ознакомление с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками.

2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ:

- общая стратегия подготовки;

- планирование и деление учебного материала;

- работа с демонстрационными версиями ЕГЭ;

- официальные сайты ЕГЭ

учителя-предметники

 

кл. руководитель 11 класса, учителя-предметники

 

октябрь

1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ

  учителя-предметники

 

ноябрь

1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

2. Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

   учителя-предметники

 

  учителя-предметники

 

декабрь

1. Работа с образцами бланков ответов по ЕГЭ.

2. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, кодификаторами и спецификацией.

3. Тестовые полугодовые контрольные работы по предметам в  11 классе

зам. директора по УВР

 

учителя-предметники

 

учителя-предметники

январь

1. Изучение нормативных документов по ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.

2. Инструкция по проведению репетиционного ЕГЭ в рамках школы.

3. Репетиционный ЕГЭ в рамках школы.

4. Анализ проведения репетиционного ЕГЭ

 

  зам. директора по УВР, кл. руководитель

 

  зам. директора по УВР

 

   зам. директора по УВР

   зам. директора по УВР

 

февраль

1. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ.

2.Индивидуальные консультации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ

  учителя-предметники

 

  учителя-предметники

 

март

1. Семинар «Права и обязанности участников ЕГЭ».

2. Семинар «Порядок использования результатов ЕГЭ при поступлении в вузы, ссузы».

3. Индивидуальные рекомендации педагогов обучающимся по подготовке к ЕГЭ.

4. Тестовые контрольные работы по предметам

 зам. директора по УВР

 

  зам. директора по УВР

 

учителя-предметники

учителя-предметники

апрель

1. Уточнение прав и обязанностей участников ЕГЭ.

2. Повторное изучение Положения о проведении ЕГЭ в 2017-2018 учебном году.

3. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ.

4. Рекомендации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ

  кл. руководитель 11 класса

  зам. директора по УВР 

 

   учителя-предметники

 

   учителя-предметники

 

май

1. Индивидуальное консультирование учащихся.

2. Работа с заданиями различной сложности.

3. Практические занятия по заполнению бланков ответов.

4. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ

 учителя-предметники

 

     учителя-предметники

 

   учителя-предметники

 

   классный руководитель 11 класса

 

 

5. Работа с родителями выпускников

 

Содержание работы

Ответственный

сентябрь

1.Родительское собрание для выпускников 11 класса

 директор, кл. руководитель 11 класса

октябрь

1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ

 зам. директора по УВР., учителя-предметники

ноябрь

1. Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ

 зам. директора по УВР, учителя-             предметники

декабрь

1.Информирование о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ.

2.Инструкция по оказанию помощи и контролю при подготовке детей к ЕГЭ

 зам. директора по УВР 

 кл. руководитель

 учителя-предметники

февраль

1.Ознакомление с результатами пробных ЕГЭ по русскому языку и математике в рамках школы

зам. директора по УВР, кл. руководитель

март

1.Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке к ЕГЭ.

2.Родительское собрание «Нормативные документы по ЕГЭ в 2015-2016 учебном году»

учителя-предметники

 

кл. руководитель 11 класса

апрель- май

1.Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ

зам. директора по УВР, учителя-предметники,

 

6. Внутришкольный контроль (мониторинг подготовительной деятельности)

 

Содержание работы

Вид контроля

Ответственный

сентябрь

1.Организация работы по подготовке к ЕГЭ в 11 классе.

2. Организация работы с учащимися «группы риска» и их семьями

3.Проведение административных и внешних диагностических работ по основным предметам

тематический

 

тематический

 

ежемесячно

зам. директора по УВР

ноябрь

1.Обеспечение необходимых условий для активного использования на уроках ИКТ.

2. Осуществление дифференцированного подхода на уроках к учащимся «группы  риска»

тематический

 

тематический

зам. директора по УВР

декабрь

1. Использование на уроках ИКТ.

2. Проведение итоговых контрольных тестовых работ по всем предметам

тематический

тематический

зам. директора по УВР

январь

1. Работа учителей-предметников по формированию у учащихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к итоговой аттестации

тематический

 

тематический

 

зам. директора по УВР

февраль

1.Формы работы учителей-предметников по контролю качества.

2. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся при организации УВП.

3. Работа классных руководителей с родителями по вопросу итоговой аттестации учащихся.

4. Тестирование по русскому языку, математике, обществознанию, физике, химии и  биологии  в 11 классах

тематический

 

тематический

 

тематический

 

тематический

зам. директора по УВР

март

1. Работа учителей по подготовке экзаменационного материала и отработке форм заданий, направленных на успешную сдачу итоговой аттестации учащимися

тематический

 

зам. директора по УВР

апрель

1. Готовность учащихся к итоговой аттестации

тематический

зам. директора по УВР

май

1. Организация повторения 11-х классах.

2. Состояние работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 11 классов

тематический

 

тематический

зам. директора по УВР

 

 

 

 

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий