Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный отчет

            

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2013 – 2014

учебный год

 

                                          Пояснительная записка

                Программа развития  КОУ «средняя общеобразовательная школа»         муниципального района на 2013 – 2014 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

             В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства. 
            В сложных условиях перехода к рынку особенно село   попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников.                          Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений     
Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
              Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
               Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
                       В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

         Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

                             Раздел  II. Информационно-аналитическая справка о школе

                                2.1. Общие сведения

                  ГКОУ «  средняя общеобразовательная школа №10» расположена по адресу:с.п. Вежарий, ул. Советская б/н, тел.8(928)7487511.

Школа основана в 1995 году,   Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с.п. Вежарий» именуемое в дальнейшем «Учреждение» создано на основании Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 20 апреля 2012 года №247-р, для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта.

   Учредителем  и собственником имущества  учреждения является Правительство Республики Ингушетия.

          В 2013 г.  ГКОУ «  средняя общеобразовательная школа»   прошла аттестацию и подтвердила свой статус общеобразовательного учреждения, получив «Свидетельство о государственной аккредитации» регистрационный №185, серия 06 А01 №0000019.

         В 2010 г. школа получила «Лицензию на право ведения образовательной деятельности» №285  сроком на 5 лет.      

 В  ГКОУ «средняя общеобразовательная школа №10» обучаются дети, проживающие на территории поселения. 

 

2.2.Контингент учащихся

и результативность усвоения      общеобразовательных программ.

 Село расположено в муниципальном районе. Удаленность от   районного центра составляет 20 километров.   Проблема заключается в том, что в селе нет того большого сельскохозяйственного предприятия, поэтому большая часть трудоспособного населения профессионально невостребованные, поэтому они находят работу в других городах. Работают чаще всего по сменам, а если ежедневно ,то уезжают рано утром ,а приезжают поздно вечером. 

Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего общего образования.

В селе отсутствуют центры для организованного досуга населения и занятия подростков во внеурочное время, кроме школы.

Отсюда вытекает одно из основных направлений работы – организация досуга учащихся через расширение сети кружков по интересам расширение сотрудничества с районнымдомом культуры, участие во всех мероприятиях села и района, организация работы с детьми «группы риска», что позволит снизить уровень правонарушений среди учащихся школы и повысить культурный уровень детей и молодежи.

 На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию.

ГКОУ «средняя общеобразовательная  школа №10» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей,  личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

           

  Учащиеся школы в целом могут быть охарактеризованы как хорошо воспитанные, позитивно относящиеся к школе. В школе соблюдаются правила для учащихся, принимаются меры исключающие опоздание и пропуск уроков без уважительных причин.

                                  

 

Социально-педагогический паспорт

Количество детей из многодетных семей –  35

Количество детей-инвалидов –  5

Количество опекаемых детей –  1

Количество детей сирот – 1

Количество детей, стоящих на учёте в ОДН – 0

Количество детей, стоящих на внутришкольном учёте – 0

Количество социально неблагополучных семей – 0

Количество неполных семей – 17

                                               из них: только отец – 4

                                                             только мать – 13

Количество малообеспеченных семей – 47

Количество неработающих родителей – 25

Количество матерей-одиночек – 2

 

  

Численность  учащихся

 

Учебный год

кол-во уч-ся

  1-4 кл.

кол-во уч-ся

 5-9 кл

кол-во уч-ся

10-11 кл

 всего уч-ся

2011-12

61

65

14

140

2012-13

58

70

10

138

2013-14

65

66

11

142

                    

                   Охват  детей  микрорайона школы основным общим образованием – 100%.

 

 

Успеваемость и качество знаний учащихся ГКОУ «» с 2013по 2014 г

 Учебный год

2011-12

2012-13

2013-14

Успеваемость

 

100%

100%

98%

Качество знаний

43,2%

37%

40%

Серебряная медаль

 -----

----- 

----- 

 Похвальный лист

 

 1

 

Школа успешно осуществляет свою миссию, обучая всех детей микрорайона. Образовательная функция является ведущими аспектом деятельности. В школе  в 2013-14 учебном году отсутствуют неуспевающие, по школе 3 второгодника.

   Качество знаний в 2011-2012г. составило 43,2%.Это лучший результат работы школы на протяжении нескольких лет.

 

            Государственная итоговая аттестация в ОУ проходила на основе Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов ОУ Российской Федерации.

Выпускники школы  успешно справляются с итоговой аттестацией.

Анализ ЕГЭ

 

 

 

2011-12 /  ср.балл

2012-13 / ср.балл

2013-14 / ср.балл

Математика

44

46

18

Русский язык

54

51

36

Физика

-

51

36

Биология

59

43

38

История России

38

39

-

Химия

-

35

-

Обществознание

42

38

-

 

 

Выпускники 9 класса сдают итоговую аттестацию в новой форме. Результаты по математике и русскому языку соответственно 100 % и 20% качества. На устных предметах учащиеся показали результат гораздо лучше. Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с одаренными детьми по разработанной и утверждённой программе «Одарённые дети»

         В рамках этой программы в школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, химии, географии английскому  языку, обществознанию, технологии.  Тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников, проведение школьной научно-практической конференции. Лучшие ученики участвуют  в районных олимпиадах. Принимаем мы активное участие  в Международной игре-конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» и  Международный математический конкурс «Кенгуру – математика для всех».

 Учащиеся нашей школы результативно выступают во всех районных  предметных олимпиадах.

           В школе действует хорошо отлаженная система стимулирования учащихся: похвальный лист, похвальная грамота, Доска Почёта,  благодарственные письма родителям, награждения от Управления образования.

 Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях. Впервые за многие годы ученики школы стали призёрами и победителями в районных олимпиадах по биологии ,по русской литературе, русскому языку, физике, по основам религии, математике. Участвовали в республиканских олимпиадах стали победителями по основам религии, призерами по русской литературе. По итогам года им  присуждена премия.

 

2.4.Текущее ресурсное обеспечение

                     2.4.1.  Кадровые ресурсы

В школе  сформировался и утвердился коллектив  учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя нашей школы работают творчески, обладают гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства. Они выработали в себе способность комбинировать известные системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания.  Коллектив учителей сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями    к анализу урока, соблюдение преемственности на всех ступенях обучения.  

Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

               2.4.3. Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности учащихся.

 

Учебный процесс в  ГКОУ «СОШ№10» организован в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, исключающими перегрузку учащихся.

Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности.  Здание школы окружено металлической изгородью. Охрана школы в ночное время осуществляется сторожами, находящимися в штате школы. В учебное время организовано дежурство работников  на входе в школу с обязательным фиксированием посетителей.

 

               2.4.4.      Режим работы

  Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя в 1-х классах. Продолжительность уроков в 1-х классах –35 минут, в 2-11 классах- 45 минут. Продолжительность перемен между уроками- 15 минут.    Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Во внеурочное время работают кружки.

               Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий.

                2.5. Миссия школы

                    Социально-педагогическая миссия школы состоит в  удовлетворении образовательных потребностей жителей села; обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса  творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, культурной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной, культурной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

                Таким образом, миссия нашей школы состоит в создании наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом  их возрастных особенностей, склонностей, способностей и интересов.                

2.6. Нормативно – правовая база школы

         На основании Устава школы разработаны локальные акты, регули­рующие учебно-воспитательный процесс.

         В своей деятельности школа ориентирована на становление и разви­тие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями школы являются форми­рование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обяза­тельного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего ос­воения профессиональных образовательных программ, воспитание граж­данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, люб­ви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализа­ции названных целей.

         В учреждении имеются основные нормативно-организационные доку­менты: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны дея­тельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учре­ждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций.

 

          2.7.  Аналитико – прогностическое  обоснование.

1. Анализ  внешних  факторов.

              Новая президентская инициатива «Наша новая школа»  ставит  новые ориентиры    в образовательных целях школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые  государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

   показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

·        нивелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся;

·        сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;

·        слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

·        недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

 

                    Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

·        выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

·        создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

·        интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);

·         создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

·        формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

·        создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Численность учащихся существенно снижается.

На основе изучения социума школы, учитывая, что в микрорайоне нет других учреждений для детей, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

Возникает и кадровый вопрос. Но учитывая, что большинство учителей имеет большой стаж работы и в возрасте, это "разрешается" естественно, выходом педагога на пенсию.

 

Анализ внутренних факторов

Достоинствами школы являются следующие моменты:

-         достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

-         односменность режима работы;

-         система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

-         формирование ученического самоуправления;

-        система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

-         соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

        снижение творческой активности учащихся;

-       низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;

     самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу.

-  Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно–воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

                   Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

                  Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

 

        С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

 

             3.2. Учебный план и его обоснование.

                             1. Общая характеристика учебного плана.

Учебный план ГКОУ «СОШ№10». на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами.

Учебный план ГКОУ «средняя общеобразовательная школа» направлен на достижение следующих целей:

• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы дляосознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

•     создание благоприятных условий для  интеллектуально-нравственного развития учащихся школы путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного  образования  на  основе  концепции  личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

•     обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся,   подготовки   их   к  получению   высшего   образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

     •   построение основного и дополнительного образования на основе  принципов здоровьесбережения,   формирование   представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном эле­менте интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы.

 

                                 2. Структура  ГКОУ «СОШ№10»

Обучение в ГКОУ СОШ№10» подразделено на 3 ступени:

1-я ступень – 1-4 классы;

2-я ступень - 5-9 классы;

3-я ступень - 10-11 классы.

Каждая из ступеней  школы (начальная школа, основная школa, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся.

 Основой базисного учебного плана ГКОУ «СОШ№10 с.п. Вежарий» является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. И связи с этим в ГКОУ «СОШ№10» на первой ступениобучение ведется:

 

•   по УМК «Школа России»

На 2-й ступени в школе имеются  только общеобразовательные классы.

 

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить об­ласть научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

На третьей ступени обучения формируются  классы универсального (непрофильного) обучения.

 

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

 

Анализ воспитательной работы  ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.п.Вежарий» за 2013-2014 учебный год

Воспитание есть воздействие на

                                                сердца тех, кого мы воспитываем.

                                                                       Л.Н. Толстой.

            Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Тем не менее перед нами, как всегда в начале учебного года, стоит задача определить итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и поставить задачи на предстоящий учебный год.

 Мы   должны ориентироваться не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но и на обеспечение полноценного проживания каждого возрастного этапа в соответствии  с психофизиологическими особенностями развивающейся личности.

Внеурочная работа нужна. Она формирует наше общение с детьми. Самое важное – умение дойти до каждого ребенка, сформировать его личный опыт.

         В течение 2013-2014 учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели – «воспитание свободной, гуманной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой и русской культуры и нравственности, способной жить в подлинно демократическом, правовом государстве, способствовать его становлению».  Создание условий для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Согласно поставленной цели в начале учебного года были определены следующие задачи:

·        От воспитания любви к родной школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, активной жизненной позиции школьника как патриота своей Родины;

·        Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы внеурочной деятельности;

·        Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся через организацию ученического самоуправления и соуправления;

·        Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

·        Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

  ●  Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности

         Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и т.д.

Содержание воспитательной работы в минувшем учебном году определялось следующими видами деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность школьников и формирующей потребность в образовании, интеллектуальном развитии;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

-     спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

          -  общественной, формирующей активную гражданскую позицию учащихся.

         Воспитательная работа проходит через все виды и формы  деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, деловые игры).

        Другая подсистема воспитательной системы –внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно  с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)

      Следующая подсистема - дополнительное образование в школе и вне её.        Четвёртая  подсистема – семья, социум. От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность. 

         Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная  деятельность.

   Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию по следующим направлениям:

1.     Административная работа:

а)  знакомство с опытом воспитательной работы школ района;

б)  обмен опытом;

в)  МО классных руководителей.

2.      Планирование:

а) разработка различных программ, направленных на развитие учащихся;

б) подбор форм и методов в соответствии с анализом.

3.      Сбор информации:

а) педагогическое наблюдение;

б) анкетирование, мониторинг;

в) анализ собранной информации.

 

4.      Контроль и коррекция: анализ и оценка  воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре).

 5. Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строится в нескольких направлениях:

     а) МО классных руководителей;

     б) индивидуальная работа с классными руководителями.

 

   Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации  способностей  детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    В школе в прошлом  году было 12 классов. 

Анализ работы классных руководителей

   Смысл жизни классного руководителя - классный коллектив. Он определяет нашу позицию, творческий принцип.

Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия сегодня могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? Сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности.

      Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, дети умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

     Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика  класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С помощью различных методик классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального,  творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися.

   Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 класса  получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-8 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.

      Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Налгиева Ф.О., Коригова Л.Б., Гадиева М.И., Цечоева Э.А.

    Анализ работы классного руководителя  за предыдущий год – это одна из главных составляющих работы классного руководителя. Хороший, справедливый и обоснованный анализ помогает увидеть свои сильные и слабые стороны и определить пути  дальнейшего совершенствования. Он помогает  увидеть проблемы, которые есть в классе, которые необходимо ещё решить. 

         Анализируя воспитательную работу классных руководителей  можно сказать, что большинстводелали это  с душой, но в основном основываясь на своих наблюдениях и педагогической интуиции, не опираясь ни на какие аналитические исследования. Между тем сейчас наиболее актуально стоит вопрос не просто о формальном планировании, а об инновационных формах планирования, опирающихся на серьезную аналитическую основу:

    - диагностика учащихся (именно она позволяет найти все минусы и плюсы  в нашей работе; узнать, чего не хватает нашим детям,  на какие темы  они хотят  с нами общаться,  какие классные часы им понравились, а на каких откровенно говоря им хотелось бы поспать);

- диагностика родителей.

         Большое внимание  уделялось проведению тематических классных часов. Это отмечали многие дети. Писали об этом классные руководители. Проблемы, обсуждаемые на классных часах, способствуют повышению  учебной мотивации и повышению качества учебы, повышению дисциплины, нравственному воспитанию. Многие классные руководители ставят задачу проведения тематических классных часов, совершенствования их содержания и эффективности на предстоящий учебный год

Но надо отметить, что в школе 12  классных руководителей, и каждый из них  пытается строить воспитательную работу в ногу со временем.

    Все  классные руководителипроводят классные часы, принимают активное участие  в традиционных школьных делах (КТД к различным праздникам), особенно старшее звено.

         Задачи, стоящие перед классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе в этом направлении, следующие:

1.     Повышать методическое мастерство классных руководителей.

2.     Четко и последовательно следить за тем, как классные руководители выполняют рекомендации по составлению плана и целенаправленно добиваться того, чтобы в конце года  каждый классный руководитель сделал полноценный анализ воспитательной работы.

 

Анализ внеурочных мероприятий:

         Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

За год были проведены следующие мероприятия общешкольного масштаба:

- День знаний;

- День Учителя;

- Посвящение в старшеклассники;

- Посвящение в первоклассники;

- Осенний бал;

- Новогодний серпантин;

- День Защитника Отечества;

- 8 марта;

- Дни здоровья;

- Последний звонок;

- Выпускные вечера.

   В ходе организации традиционных школьных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев. Главное всей работы заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

         Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что  практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

   Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

   В соответствии с этим в воспитательной работе школы на 2013-2014 учебный год  были определены следующие направленности деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными:

-          интеллектуально-познавательное;

-          гражданско-патриотическое;

-          художественно-эстетическое;

-          спортивно-оздоровительное;

-          профилактика правонарушений.

 

Художественно-эстетическое  направление

Задачи:

- совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

- способствовать развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества;

- сохранять и развивать традиции, способствующие воспитанию у школьников чувства гордости за свою школу.

 

Виды деятельности:

● КТД.  Содержание общешкольных  дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

         Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

  ●Традиционные праздники

◄День учителя

◄Осенний бал

◄Новогодний серпантин

◄День защитников Отечества

◄Международный женский день

◄День Победы

◄Последний звонок

◄Первый звонок

◄Выпускной вечер

 

        

 

Интеллектуально-познавательное направление

Задачи:

- повышение мотивации учения путём включения учащихся и педагогов в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предмету, участие в различных конкурсах, конференциях, а также в предметных олимпиадах.

Основные виды деятельности:

1.     Участие в предметных неделях.

2.     Участие в школьных, районных и республиканских предметных олимпиадах.

3.     Праздники

·        День знаний

·        Последний звонок.

4.     Экскурсии.

5.     Внеклассные мероприятия по предметам.

6.     Участие в районной научно-практической конференции.

7.     Цикл классных часов по данной тематике.

8.     Встречи с интересными людьми.

        

 

 

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

- формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию;

- осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы,  спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («День здоровья»,  « День Защитника Отечества», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья и многие другие).

. В течение учебного года для учащихся школы были проведены следующие спортивные мероприятия:

·        Президентские состязания;

·         «Зимние забавы»;

·        «Самый сильный»;

·        Волейбол;

·        Баскетбол;

·        Весёлые старты.

Все эти мероприятия были подготовлены и проведены учителем физкультуры  Дудаевым Т. С.. Охват учащихся –89%.

      Постоянными являются цикл классных часов «Поговорим о здоровье»,

цикл бесед о вреде наркотиков, алкоголя и табака, проведение спортивных соревнований, демонстрация  презентаций по пропаганде здорового образа жизни.

         Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные соревнования.

      Одной из первоочередной задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи. Реализуя задачу вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни  как к одному из главных путей в достижении успеха.Анализ уровня заболеваемости учащихся за последние три года показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются заболевания дыхательной системы, эндокринной системы и опорно-двигательного аппарата.

 

 

В школе организована  и проводится  просветительская работа по проблемам наркомании, курения табака, формирования здорового образа жизни:

 В 2013-2014 учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

 

Гражданско-патриотическое направление

Задачи:

- воспитание личности патриота и гражданина;

       - формирование чувства любви и уважения к родной школе, к отчему краю, к своей стране; чувства ответственности за судьбу Родины;

       - формирование гражданского самосознания, становления активной жизненной позиции;

       - формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2013-2014 учебный год.

 В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

 9 мая  все учащиеся  5-11 классов и педагоги школы участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных  Дню Победы.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Основные виды деятельности:

1.     Система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ.

2.     Благоустройство школьного двора.

3.     Районная военно-спортивная игра «Зарница».

4.     Шефская помощь ветеранам войны и труда.

5.     Участие в акции «За здоровый образ жизни»

6.     Посещение музея.

7.     Выпуск стенгазет к  200-летию Отечественной войны 1812 года.

8.     Вахта памяти.

9.     Встречи с ветеранами ВОВ, детьми войны, тружениками тыла.

10.              КТД, посвященное  празднованию  Дню защитника Отечества

11.               

         Учащиеся школы ухаживают за территорией вокруг памятника воинам, погибшим в локальных войнах.

         В феврале в школе проходил месячник военно-патриотической и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества.

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

     В этом году в школе необходимо  продолжить оформление  стендов патриотической направленности, в том числе  к 200-летию Отечественной войны 1812 года, которые будут напоминать  учащимся и педагогам о днях воинской славы .

 

Развитие  ученического самоуправления

С  целью предоставления детям условий для   формирования собственного социального опыта в школе создан Совет Старшеклассников, в составе которого 13 учащихся 8-11 классов.  Цель работы Совета Старшеклассников: стимулировать ученическое самоуправление и соуправление с педагогами, ответственность учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого, обеспечивать условия познавательной деятельности и развития нравственных качеств воспитанников.

Во главе Совета старшеклассников стоит Председатель-Медов С., заместитель Председателя – Энгиноева Р.. Все остальные ребята входят в комиссии по направлениям:

- «Знание» - Бузуркиева А., Казбекова Х.;

- «Здоровье и спорт» - Абдурзаков М., Мальсагов Л.,Евлоев А.;

- «Затейник» - Хациев М., Бачалова А.,Исаева Р.,Богатырев А.;

- «Труд» -Мусаев Т, Чентиев А, Борзов А;

- «Пресс-центр» - Бузуркиева З., Бузуркиева М, Торшхоева А, Инажаева А..

         По всем направлениям работы комиссий выработаны критерии и функции, в соответствии с которыми ребята и проводят работу. Также члены Совета старшеклассников определили основные идеи и принципы самоуправления, которых стараются всегда придерживаться. В этом учебном году было проведено 9 заседаний Совета Старшеклассников, на которых были решены вопросы о жизнедеятельности ребят в школьном коллективе, были заслушаны отчеты комиссий, отчет Председателя Совета старшеклассников о проделанной работе за год.

Функционирование СС охватывает дежурство по школе, трудовую деятельность, кружковую работу, организацию общешкольных мероприятий, встреч с интересными людьми, анкетирование по различным вопросам,  организацию и проведение  тематических дискотек, проведение рейдов по проверке кабинетов, сохранности школьных учебников и т. д., оформление тематических стендов .

Работа  с родителями учащихся

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений  к праздникам.

 Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы специалистов, лекции социального педагога и психолога.

В 2013-14 учебном году проведено 2 общешкольных родительских собрания, где присутствовало около 80 человек, в каждом классном коллективе проведено не менее 4 родительских собраний в течении учебного года. На собраниях поднимались вопросы взаимодействия семьи и школы, вопросы воспитания подростков и детей, вопросы по профилактике вредных привычек, родителей знакомили с основной законодательной базой. Социальный педагог Евлоева Х.А. провела  17 встреч с родителями и 20 встреч с учащимися школы по вопросам воспитания детей, психологом школы Инажаевым Д.И. проведена 21 встреча с родителями и учащимися школы.

                   В течение года ведется постоянная работа с малообеспеченными, многодетными семьями. С ними ведется постоянная и непрерывная работа,  как со стороны администрации школы, так и классными руководителями.

Анализ  показывает, что в  работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними  наблюдателями.  Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году  планируем расширить работу в данном направлении.

За  истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

·        уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,

·        нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.

         В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2013-2014 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.

 

Профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на всех видах учета;

 - классными руководителями, социальным педагогом,  психологом  проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, профилактические беседы,  индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;

- организация работы  Совета по профилактике правонарушений, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном контроле,  в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;

- работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями;

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.    

         При всем многообразии проводимых воспитательных  мероприятий  в школе есть постоянная проблема  так называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимая в семье,  становится всё больше. Классные руководители стараются  быстро реагировать  на постоянно возникающие  проблемы с такими детьми, тесно сотрудничая с социальным педагогом, психологом, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних; постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках.

В течение прошлого  года на учёте в ПДН учащихся нашей школы не состояло.

         На учете ВШК так же учащихся нет.      В школе разработан и действует 1) План совместной работы с субъектами профилактики по предупреждению правонарушений и детской безнадзорности на 2013-2014 учебный год, утвержден директором школы 02.09.2013г 2) комплексный план работы по профилактике преступлений и правонарушений, наркомании и токсикомании, табакокурения и алкоголизма среди учащихся школы на 2013-2014 учебный год, утвержден директором школы 02.09 2013г.; 3) план работы по профилактике правонарушений на 2013-2014 учебный год, утвержден директором школы 03.09.2013г.

 

Основные виды деятельности по профилактике правонарушений среди учащихся школы:

1. Создание банка данных трудных учащихся

2. Составление социального паспорта школы

3. Проведение «Дня Здоровья».

5. Проведение месячников по  профилактике правонарушений.

8. Проведение общешкольных родительских собраний.

9. Знакомство учащихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами.

10. Беседы с учащимися по профилактике правонарушений.

11. Проведение психологом индивидуальных консультаций для родителей по вопросам воспитания.

12. МО классных руководителей с тематикой: «Организация профилактической работы с трудными учащимися»; «Организация свободного времени учащихся «группы риска».

13. Участие в  акции «За здоровый образ жизни».

14. Проведение бесед, лекций с привлечением инспектора ПДН.

         На протяжении всего учебного года с учащимися и родителями проводилась работа по укреплением дисциплины и  профилактике правонарушений. Социальным педагогом, классными руководителями и инспектором ПДН проведено 24 беседы на темы «Права и обязанности», «Правила поведения учащихся в школе», «Виды правонарушений. Ответственность», «Курить  - здоровью вредить», «Нравственные устои семьи», «Жить в мире с собой и другими», «Права и обязанности родителей» и другие. На совещании при директоре рассматривались вопросы, связанные с отклонениями в поведении учащихся, на заседании МО классных руководителей был рассмотрен вопрос о взаимодействии семьи и школы.

Были проведены следующие встречи с инспектором ПДН Котиева С.Х.

 

 

         В школе     организована  наглядная агитация по вопросам профилактики правонарушений:

- выставка тематической литературы: «Права и обязанности ребенка», «Ответственность родителей за воспитание детей», «Ребенок в семье», «На пути к счастью», «Семейное право»;

- оформление тематических стендов: «Права и обязанности ребенка», «Семья и школа», «Школа без наркотиков», «Знай и уважай закон».

 Проводились мероприятия по правовой пропаганде среди школьников с 1 по 11 класс в 2013-2014 учебном году.

   В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

Профориентационная работа

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1.Классные часы:

• « Мир профессий»

• « Современный рынок труда»

• « Профессия и здоровье»

• « Стратегия выбора пофессии»

• « Способности и профессиональная пригодность»

2. Тематические тренинги.

• «Готовимся к жизненному самоопределению»

• «Профессия-специальность»

• « Формула профессии»

• « Темперамент и профессия»

• « Интересы и склонности в выборе профессии»

• « Навыки самопрезентации»

• « Профориентационный тренинг»

• « Самооценка и уровень притязаний»

• « Чувства и эмоции»

• « Темперамент и профессия»

• « Профессия и здоровье»

• « Интересы и склонности в выборе профессии»

• « Формула профессии»

• « Описание профессий»

• « Мир профессий»

Анализ результатов воспитательной работы показал, что составленный план работы на год  выполнен. Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

Ø классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

Ø к сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.

         Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в  систему дополнительного образования школы, систематически вести  индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования.Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа,  как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию. Педагогу-психологу  необходимо усилить работу по психокоррекционной деятельности, направленной на устранение  отклонений в психическом развитии детей девиантного поведения. Следовательно, цель, поставленная педагогическим коллективом в прошлом учебном году, не достигнута, поэтому работу в этом направлении следует продолжить в 2014-2015 учебном году.

Ø Таким образом, цель воспитательной деятельности в следующем учебном году–воспитание свободной, гуманной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой и русской культуры и нравственности, способной жить в подлинно демократическом, правовом государстве, способствовать его становлению.

 

         По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год:

·        От воспитания любви к родной школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, активной жизненной позиции школьника как патриота своей Родины;

·        Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы внеурочной деятельности;

·        Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся через организацию ученического самоуправления и соуправления;

·        Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

·        Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

·        Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

 

Указанные выше недостатки являются отражением проблем  в системе образования в целом и  в организации воспитательного процесса школы: отсутствие совершенных методов диагностики, использование неэффективных технологий воспитания, недостаток бюджетного финансирования для развития материально-технической базы и удовлетворения образовательных потребностей современной школы.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.

         Таким образом, в 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы шёл к намеченной цели, стараясь её достигнуть. Воспитательная работа строилась исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Педагоги старались создать воспитывающую среду во внеурочное время, строили систему внеклассной работы, нацеленную на духовное развитие личности каждого ребёнка. Мы старались сохранять системный подход к воспитанию через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.